Фаустовская традиция и отражение идей Просвещения.Жанр, точнее, жанровый синтез. История создания. Гёте писал Фауста более 60 лет.

Четыре периода изменения замысла Фауста.

  1. Особенности Пра-Фауста периода Штюрмерства.
  2. Фауст-фрагмент.
  3. Первая часть трагедии.
  4. Публикация полной версии Фауста.

  Композиция. Эстетическое и авторское понимание Пролога в театре. Насколько вообще "театрален" "Фауст"? Можно вспомнить шекспировское жизнь-театр, люди- актёры. Функция Пролога на небесах. Библейский смысл истории Фауста. Фауст-Иов. Эволюция героя. Концепция Фауста в начале произведения. Фауст переводит Евангелие от Иоанна "Вначале было Слово". Встреча с Мефистофелем. Цена и смысл фаустовской сделки в произведении Гёте. Важность познания. Соотношение Человека, Мира Земного и Вселенной в "Фаусте". Подробный разбор сцены "Кухня ведьмы" Отсутствие фиксированного момента "омоложения". Фауст смотрится в зеркало, но видит Маргариту. Традиция Данте. Функция Мефистофеля. От беса-искусителя до комического слуги. Концепция и форма первой части. Маргарита. Национальное немецкое "бюргерское" и "Вечная Женственность"  в её образе. Композиция и форма классической трагедии во второй части. Античность и классицизм у Гёте. Образ Елены. Эвфорион. Гёте и Байрон. Гёте и романтики. Итог Фауста. Маргарита в образе Беатриче. Буквальная цитата из Данте в последней строчке. Фауста.